ФлотПроект » Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)

Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)

  • Автор: administrator
  • Дата: 10-06-2014, 21:29
  • Просмотров: 22632
Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)Атомная подводная лодка проект- 705К (Лира)Атомная многоцелевая подводная лодка проект- 705К "Лира" Классификация НАТО (Alfa) Подлодка одновальная, двухкорпусная. Корпус, изготовленный из сплава титана. Прочный корпус разделялся на шесть водонепроницаемых отсеков поперечными переборками. Лодка оснащалась всплывающей рубкой, предназначенной для спасения всего экипажа при всплытии с предельной глубины. Установка ППУ БМ-40А (150 тыс. кВт) -однореакторного типа.Паротурбинная установка ОК-7К, блочной конструкции, одновальная. На лодке устанавливалось два вспомогательных движительных комплекса (каждый по 100 кВт), размещенных в горизонтальных стабилизаторах в герметических гондолах и снабженных гребными винтами, имеющими поворотные лопасти. Имелось два синхронных генератора трехфазного переменного тока (1500 кВт, 400 Гц, 400 В). Каждым генератором обеспечивается энергией потребители своего борта. Имеются вспомогательная дизель-генераторная установка (300 В, 500 кВт) и аварийная аккумуляторная батарея состоящая из 112 элементов. Высокие маневренные и скоростные характеристики атомной подводной лодки проекта 705 дали возможность отработать эффективные маневры уклонения от торпед противника с дальнейшей контратакой. В частности, подлодка могла на максимальной скорости осуществить циркуляцию на 180 градусов и уже спустя 42 секунды начать движение в обратном направлении. Подобный маневр давал возможность при постепенном наборе скорости до максимальной и одновременном выполнении разворота с изменением глубины заставлять противника следящего за ними в режиме шумопеленгования терять цель, а наша ПЛ заходила в это время«в хвост» противника «по истребительному». Торпедное вооружение состоит их шести гидравлических торпедных аппаратов, расположенных в носовой части субмарины. Калибр 533 мм. Боезапас: 20 торпед САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2. Технические характеристики атомной подводной лодки проекта 705К: Наибольшая длина – 81,4 м; Наибольшая ширина – 10,0 м; Осадка по КВЛ – 7,6 м; Полное водоизмещение – 3100 м; Рабочая глубина погружения – 400 м; Полная скорость подводного хода – 41,0 узел; Надводная скорость – 14,0 узлов; Автономность – 50 суток; Экипаж – 32 человека. Эксплуатация этих подводных лодок подтвердила их высокие тактико-технические характеристики. Несмотря на многие неблагоприятные обстоятельства, специфические для этой серии кораблей затянувшийся срок строительства, крайне низкое качество инфраструктуры в местах базирования. АПЛ проекта 705 проявили себя как надежные и боеспособные корабли. Интенсивность их использования была достаточно высокой, они регулярно совершали автономные походы, участвовали практически во всех учениях, показали высокую эффективность, каждая имела несколько контактов с иностранными субмаринами и благодаря высокой маневренности и скорости получала определенные преимущества перед ними. В 1983 году соединение ВМФ, в которое входили подводные лодки проекта 705, признали лучшим в Военно-морском флоте. Обладая максимальной скоростью хода, сопоставимой со скоростями противолодочных торпед, «Альфа» могла развивать полный ход в течение одной минуты с момента подачи команды. Это позволяло ей зайти в теневой кормовой сектор любого надводного корабля и подводной лодки. По свидетельству командиров АПЛ, она могла развернуться практически «на пятачке». Следует отдельно отметить, что за 20 лет эксплуатации на субмаринах данного проекта в борьбе за живучесть не потеряли ни одного человека. С начала 90-х годов финансирование флота практически прекратилось, что повлекло за собой фактическое уничтожение этих замечательных, далеко опередивших свое время кораблей.