ФлотПроект » Чертоги Сварожьего круга(1-8)

Чертоги Сварожьего круга(1-8)

  • Автор: administrator
  • Дата: 26-02-2016, 16:28
  • Просмотров: 878
Сварожий Круг – это астрологическая система, используемая древними славяно-арийскими родами и послужившая основой для появления различных зодиакальных структур.
В основе Сварожьего круга лежит шестнадцатеричное деление небесной ленты. То есть у наших предков было не двенадцать, а шестнадцать созвездий, через которые в пределах одного Лета (года) проходило Ярило-Солнце(Солнце) по отношению к Мидгард-Земле(наша Земля). Сейчас это явление мы называем греческим словом «зодиак», что в переводе означает «круг животных». Но зодиак фактически является «урезанной» версией изначальной системы, которая нашими далекими предками была привнесена в культуры многих народов.
Сварожий Круг делится на шестнадцать Чертогов (как бы мы сейчас сказали – созвездий). Каждый Чертог имеет определенного покровителя из числа древних славяно-арийских богов и наделяет человека неким спектром качеств, данных ему при появлении в Явном мире. При этом Сварожий круг отличается от Зодиака не только количеством созвездий. Это гораздо более сложная и любопытная структура, которая охватывает практически все грани бытия, и должна рассматриваться (и использоваться) совместно с Да’Арийским Круголетом Числобога. Сварожий Круг исконно изображался на щите Числобога, покровителя времени и управителя движений небесных объектов во всей обозримой Вселенной. В совокупности с руническими и тьрагскими названиями Чертогов (а в оригинале, вероятно, присутствуют также Молвицы и Буквицы), их годичными обозначениями и стихийными соответствиями Сварожий Круг представлял собой Круголет – универсальный славянский календарь.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертоги на Сварожьем Круге имеют следующие обозначения: Чертог Девы (покровитель – Джива), Чертог Вепря (покровитель – Рамхат), Чертог Щуки (покровитель – Рожана), Чертог Лебедя (покровитель – Макошь), Чертог Змея (покровитель – Семаргл), Чертог Ворона (покровитель – Варуна), Чертог Медведя (покровитель – Сварог), Чертог Бусла (покровитель – Род), Чертог Волка (покровитель – Велес), Чертог Лисы (покровитель – Марена), Чертог Тура (покровитель – Крышень), Чертог Лося (покровитель – Лада), Чертог Финиста (покровитель – Вышень), Чертог Коня (покровитель – Купала), Чертог Орла (покровитель – Перун), Чертог Расы (покровитель – Дажьдьбог). При этом нужно учитывать, что буслом наши предки называли аиста, а расой – рысь.
В соответствии с тем, в каком Чертоге родился человек и кто из богов является его покровителем можно было многое сказать о чертах его характера, талантах и предстоящей судьбе. Именно поэтому Сварожий Круг нельзя сравнивать с Зодиаком, ведь он скрывает в себе знания, накопленные за сотни тысяч лет и систематизированные в соответствии с ведическим мировоззрением наших далеких Предков. Кроме того, по Сварожьему Кругу можно высчитывать соответствие энергетики людей, определять степень их гармоничности и даже совместную судьбу.
Однако нужно помнить, что у наших предков год (а точнее – Лето) включал в себя 9 месяцев по 40 и 41 дню. Каждое шестнадцатое Лето считалось священным, каждый месяц этого лета имел 41 день. При этом было три времени года – Зима, Весна и Осень, а новый год (правильно – Новолетье) праздновался в день осеннего равноденствия.
Чертог Девы. 28 августа-20 сентября, Бог покровитель: Джива
Чертоги Сварожьего круга(1-8) Чертог Девы - это первый Чертог в Сварожьем Круге. Священное древо Чертога Девы – Яблоня. Покровителем данного сегмента звездного неба, через которое каждое лето держит свой путь предвечное Ярило-Солнце, является богиня Джива, одна из наиболее почитаемых славянских Богородиц. Джива – это Великая матерь Вселенной, сущность, рождающая на свет чистые и непорочные людские души, которые позже воплощаются в мире Яви, на Мидгарде и других Землях Великой Расы.
Джива – аллегория самой жизни, абсолютной гармонии и совершенной красоты. Именно поэтому, люди, рожденные в Чертоге Девы, всем своим существом стремятся к свету, мудрости и любви. Познание Вселенной во всем ее многообразии – вот, что руководит ими на протяжении всей жизни. Это великие поэты, художники и музыканты, деятели науки, философы и мудрецы. Это люди, которые тонко чувствуют прекрасное, умеют (как минимум – предрасположены) манипулировать любыми энергиями. Они всегда стремятся докопаться до сути того, чем занимаются. Но среди таких людей редко можно встретить настоящих фанатиков, они скорее отдают предпочтение рассудку, чем своим эмоциям. Однако это совсем не мешает им восхищаться предметами искусства, напротив, рожденные в Чертоге Девы способны гораздо лучше других ощущать деяния истинных творцов.
Чертог Девы рождает лидеров, целеустремленных и несгибаемых людей, умеющих находить верное решение в самых запутанных ситуациях. Эти люди умеют получать то, что хотят, они всегда достигают своей цели. При этом они могут использовать любые средства, в том числе и те, что идут в разрез с заветами Предков. Кроме того, люди из Чертога Девы могут быть излишне упорны в чем-либо, фактически твердолобы и непробиваемы в самом негативном смысле.Чертоги Сварожьего круга(1-8)
Другая выдающаяся черта характера людей, рожденных в этом Чертоге, - стремление к независимости. С одной стороны это безусловный плюс, потому что учит самостоятельности, люди быстро «набивают шишки», получая ценный жизненный опыт, и в дальнейшем могут брать на себя серьезную ответственность, совершенствуясь с невероятной скоростью. Но с другой стороны подобная тенденция может привести к тому, что однажды человек либо останется абсолютно один, попросту «отогнав» от себя всех – и друзей и врагов, либо не сможет взять очередную высоту и сломается, уже никогда не поднявшись.
Чертог Девы учит не просто вероломному напору, но гармоничному, разумному упорству в постижении фундаментальных законов окружающего мира. Каждый волен сам выбирать свой путь, но развитие, идущее вразрез с движением Вселенной, неизменно приводит к деградации и духовной, а впоследствии и физической гибели.
Священное древо Чертога Девы – Яблоня.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Часто выступает в качестве символа устроенности, оседлости, достатка. Иногда это дерево, дающее обильные урожаи, рассматривают в качестве символа плодородия, материнства и материнского благословения. Такое отношение к яблоне наглядно демонстрируют русские народные сказки «Хаврошечка» и «Гуси-лебеди».
В христианской символике яблоня часто выступает в качестве эмблемы соблазна и недозволенного деяния. В раю – это древо познания добра и зла, плоды которого вкусили Адам и Ева. Крест Иисуса, как полагают, был сделан из древесины яблони в качестве искупительной жертвы Адама, принявшего грех от этого дерева. После смерти Христа крест превратился в символ воскресения, а яблоко – в символ Спасителя.
Молодильные яблоки, по русским преданиям, обладали большой силой: могли не только наделить здоровьем и молодостью, но и вернуть жизнь покойнику. Росли они в далекой стране, и охраняли их злые великаны или драконы. В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду, Алатырской горе и яблоне с золотыми яблоками стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стерегут грифоны и сам дракон Ладон.
Издревле известно, что яблоня – дерево женской силы. Плоды яблони издавна использовались как приворотное средство.
Яблоки и ветки яблони играют важную роль в свадебных обрядах славян. Яблоко выступало в функции любовного знака: парень и девушка, обменявшись плодами, выражали взаимную симпатию, публично объявляли о своей любви. Яблоко, принятое девушкой во время сватовства, — знак согласия на брак. У южных славян приглашают на свадьбу, разнося яблоки по домам
Яблоневая ветка используется при изготовлении свадебного знамени, деревца; яблоки укрепляют в венке невесты. Ветки яблони белорусы поляки и украинцы втыкают в каравай, а русские - в запеченную свадебную курицу. У южных славян идя на венчание, невеста брала с собой яблоко; в костеле после венчания она бросала яблоко за алтарь, чтобы иметь детей.
Яблоки давали молодоженам, чтобы у них рождалось много детей; в первую брачную ночь одно яблоко клали под перину, а второе разламывали пополам, и каждый из новобрачных съедал половину. Яблоко — символ целомудрия невесты: его клали на брачную рубашку или вместо нее в решето. Под яблоней у южных славян совершалось обрядовое бритье жениха перед свадьбой; при смене головного убора невесты на головной убор замужней женщины покрывало с ее головы снимали яблоневой веткой и бросали его на яблоню.
У южных славян на Рождество и в Новый год самый младший член семьи приносил ветку яблони в дом, ее втыкали в рождественский калач; яблоневым прутом ударяли всех домочадцев и скот, а потом забрасывали на яблоню.
Яблоко — воплощение плодородия: его помещали в посевное зерно, чтобы пшеница уродилась крупная, как яблоки, и, чтобы защитить посевы от обирания.
Последнее Яблоко не срывали с дерева: его оставляли на ветке, чтобы в будущем году был урожай.
В Словакии молодая хозяйка, придя в новый дом, переворачивала полную яблок корзину, чтобы в хозяйстве было изобилие.
От бесплодия помогало яблоко, зародившееся после вторичного цветения яблони, или первое на молодом дереве, а также долго висевшее на яблоне.
Яблоко связано с миром мертвых и играет значительную роль в похоронных обрядах: его клали в гроб, в могилу, чтобы покойник отнес его на «тот свет» предкам. В болгарских поверьях Архангел Михаил принимал душу в рай только с яблоком. Яблоко на столе в Сочельник предназначалось для умерших, поэтому в Польше, боясь мести предков, запрещалось брать яблоки с рождественского деревца.
Яблоня выступает как посредник между двумя мирами, как связующее звено в приобщении души к миру предков. В Сербии и Болгарии маленькую яблоню несли перед гробом, сажали на могиле (вместо креста) , чтобы умершие могли через нее общаться с живыми. Полагали, что деревце находилось с покойником в пути дo самого его перехода на «тот свет». Когда яблоня засыхала, это значило, что душа достигла рая.
Полагали, что до Яблочного Спаса, т.е. до освящения яблок, на яблоне обитают русалки, черт. Яблоки освящали в церкви на Преображение (Яблочный Спас) и только после этого их разрешалось есть.
Кроме того, яблоки применяются для выведения бородавок, скорее, магическими, чем медицинскими методами. В разрезанном горизонтально пополам яблоке видна пятиконечная звезда, а древесина и цветы яблони используются в любовном колдовстве.
Чертог Вепря. 20 сентября-12 октября, Бог покровитель:Рамхат
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертог Вепря – второй Чертог в Сварожьем Круге. Священное древо данного Чертога – Груша. Этому сектору Вселенной покровительствует вышний бог Рамхат, великий судья, хранитель Небесного и Земного порядка. Рамхат следит за тем, чтобы чада Великой Расы четко соблюдали два великих принципа и все заповеди своих многомудрых Предков. Особое внимание этот всевидящий бог-мудрец уделяет тому, как люди соблюдают каноны (неверный вариант – законы) РИТА, то есть каноны соблюдения чистоты образов Духа и Крови.
Люди, рожденные в Чертоге Вепря, имеют определенную склонность к юридической, либо правоохранительной сфере. Из них вырастают великолепные юристы общей практики, адвокаты, полицейские, реже – спасатели. Эти люди стремятся к гармонии в столь любопытном ее аспекте, который мы называем справедливость. Это не безумные фанатики, готовые сделать все ради того, чтобы добиться своей цели, но мудрые и расчетливые люди, которые умеют выполнять поставленные перед ними задачи. Это великолепные исполнители, имеющие склонности к неординарному, творческому мышлению. Они ответственны, независимы, умы. Но в большей степени их способности проявляются на руководящих должностях, они великолепные лидеры, способные сплотить вокруг себя народные массы и направить их созидательную энергию в нужное русло.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Однако зачастую рожденным в этом Чертоге не хватает уверенности, их жизнь складывается не самым простым образом, они склонны к фатализму и «застреванию» на определенных этапах своего развития, которые лично им могут казаться пиком их собственных возможностей. На деле подобные тенденции ведут к однозначной деградации и допустить подобное – значит ступить на путь саморазрушения. Люди из Чертога Вепря упорны, смелы и целеустремленны, но под давлением внешних факторов могут отступать или бросаться вперед и проигрывать, вместо того, чтобы остановиться и хоть немного поразмыслить над сложившейся ситуацией. Такие люди могут обнаружить в себе склонность к изучению точных наук, но это весьма шаткая дорожка. В итоге они могут стать замкнутыми, нелюдимыми и не способными воспринимать чужие точки зрения.
С другой стороны, если рожденный в Чертоге Вепря стремится к абсолютному созиданию, думает не только о себе и умеет ценить то, что имеет, то не найдется преграды, которую он не сумеет преодолеть. Он будет смело идти по пути Знаний, щедро делясь полученным опытом с окружающими, и свет великой любви озарит его путь. Но если такой человек будет нарушать заветы Предков, отгораживаться от собственной Совести и не слушать добрые советы окружающих, он неминуемо погибнет, навсегда лишившись всего того, что делает его истинным сыном Великой Расы.
Священное древо Чертога Вепря – Груша.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)дерево, которое у славян наделено признаками чистоты и святости. Одновременно связывается с нечистой силой.
Южные славяне считают грушу святым деревом; согласно некоторым легендам, сербы молились Богу не в церкви, а под грушей: «Грушенька моя церковка». В северной Болгарии груша почиталась как хранительница засеянного поля.
Белорусы запрещали срубать грушу потому что, что на ней отдыхает Богородица, когда сходит на землю. В Словакии сажали грушу возле придорожных крестов, часовен, посвященных Деве Марии. В северной и восточной Болгарии полагали, что в тени груши не могут пребывать злые духи, а в Пловдивском округе — что груша оберегает от змей, поэтому, идя на сбор трав, держали в руке ветку груши или натирали руки грушевыми листьями.
Вместе с тем к груше относились как к месту обитания нечистой силы: в Македонии дикая груша входит в ряд деревьев, которые называются «самовилскими», под ней запрещалось спать, сидеть, привязывать к ней колыбель и т.п. В Полесье опасались стоять под грушей во время грозы. По сербским поверьям, на Груше (растущей в поле, с густой кроной, кривой) обитали вештицы и халы, собирались ведьмы по ночам, танцевали стриги; при ритуальном изгнании из села Чумы для нее оставляли жертву на старой грушей. Под грушей обитал уж, который каждый вечер высасывал молоко у коровы. Клад зарывали под грушей или сажали грушу на месте зарытого клада. Во многих славянских зонах сухая груша, как и верба, считалась местом обитания черта, поэтому старые деревья не рубили из боязни понести убыток в хозяйстве.
В украинской заговорной традиции груша соотносится с мировым деревом (дубом) и является деревом антимира, деревом зла и бесплодия, и противопоставляется яблоне.
Ветки, плоды, древесина, зола от груши служили оберегом и использовались в продуцирующей магии. Древко свадебного знамени болгары делали из сука груши, украинцы втыкали в свадебный каравай грушевую ветку. Когда невеста ехала к венцу, на всех перекрестках разбрасывали сушеные груши; в Полесье мать осыпала жениха грушами, чтобы он был богатым; в Пловдиве считали, что бесплодная молодица должна была съесть грушу, дольше всех провисевшую на дереве. Чтобы новорожденный был здоров, в первую купель клали ветки груши, выливали воду после купания под грушу. Первые плоды освящали и раздавали соседям на помин души.
В календарных обрядах чаще использовали ветки и дерево груши. В юго-западной Болгарии, в Македонии для бадняка срубали грушу, иногда дикую — из-за ее обильного плодоношения, чтобы дом был плодовит и богат. Грушевой веткой полазник шевелил огонь в очаге, произнося благопожелания; хозяйка относила ее в курятник, чтобы куры хорошо неслись.
В Сербии лечили бородавки, нарывы, потерев их плодом груши, после чего выбрасывали на дорогу со словами: «Кто меня возьмет, кто меня откусит, на того болезнь, на меня здоровье». В грушу «забивали» болезнь в дырку, просверленную в стволе; в северной Болгарии под грушей, тень которой не падает на другие деревья, лечили бездетных. Чтобы обеспечить себе здоровье на целый год, в Иванов день пролезали через венок, свитый на грушевой ветке.
Славяне с особым трепетом относились к плодовым деревьям, поскольку в народной традиции они являлись средоточием плодоносящей силы.
Плодовое дерево часто выступает в роли мифологического двойника человека. В древнеславянских традициях известен обычай сажать плодовое дерево при рождении ребенка, чтобы он рос и развивался как дерево, а дерево, в свою очередь принесет богатый урожай фруктов. В случае болезни ребенка по этому дереву гадали о его судьбе: если дерево начинало сохнуть, ребенок мог умереть и наоборот.
Вывороченная с корнем яблоня в саду предвещала смерть хозяину или хозяйке. В Полесье после смерти хозяина принято было срубать грушу или яблоню.
Почти повсеместно плодовое дерево связывалось с женским началом. Об этом говорит даже то, что в славянских языках все плодовые деревья – женские по грамматическому роду своих названий.
По поверьям, женщине, чтобы избавиться от бесплодия, нужно было съесть первые почки, цветы или плоды с плодового дерева, а также пролезть под пригнутыми к земле ветвями, говоря при этом: «Как ты не бесплодна в свеем роде, так и я не буду бесплодна в своем»
Беременной женщине запрещалось лазить на деревья, собирать плоды или даже дотрагиваться до плодового дерева, иначе дерево, по поверью, могло засохнуть.
Под плодовое дерево выливали воду, в которой умывалась роженица; именно ее старались угостить первыми фруктами нового урожая.
У всех славян известен запрет на рубку плодовых деревьев. Их срубание считалось грехом. Нарушение этого правила могло вызвать смерть, увечье, засуху.
Плодовые деревья практически не использовались в лечебной магии, в частности на них не «переносили» болезни и «уроки».
Древесина плодовых деревьев широко применялась для изготовления оберегов.
В общем можно сказать, что все плодовые деревья влияют на человека положительно.
Сведения о магических свойствах деревьев сохранились в сознании славян лишь отголосками. Их можно обнаружить в сказках, былинах, предостережениях. Иногда можно услышать: «Не прячься в грозу под дерево!», «Не суши на ветках дерева бельё!», «Не ломай дерева!». Предостережения еще живы в нашей памяти, а вот почему нельзя делать того или другого, никто или почти никто не знает. Под влиянием христианства некоторые представления о магических свойствах растений и причинах этих свойств изменились, некоторые утратились.
Чертог Щуки. 12 октября - 3 ноября, Бог покровитель: Рожана
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертог Щуки – третий Чертог на Сварожьем круге, его священное древо – Слива. Этому Чертогу покровительствует Рожана, добрая и вечно молодая Богородица. Рожана является богиней семейного достатка, уюта, она оберегает семейный лад и родовое богатство (в смысле традиций, а не материальных ценностей). Это светлая богиня, которая вопреки распространенному мнению не относится к исключительно женским, хотя, безусловно, именно на женщин Великой Расы Рожана распространяет большую часть своего благотворного влияния.
Образ Рожаны неразрывно связан с продолжением Рода, рождением и воспитанием детей, семейным укладом и счастливой (как говорили наши предки – ладной) жизнью. Вероятно, именно поэтому люди, появившиеся в мире Яви под лучезарными сводами Чертога Щуки, с самого детства стремятся к гармонии и умиротворению. Это люди, которые лучше других умеют сопереживать, а потому они всегда придут на помощь, даже если у самих дела идут из рук вон плохо. Они умеют тонко ощущать настроения других людей, они чувствует дыхание самой жизни, воплощенной в каждом объекте окружающего мира. Такие люди невероятно близки к природе, они любят животных, добры и ласковы, но, вместе с тем, они невероятно ранимы. Они не слабовольны, отнюдь, при необходимости они первыми встанут на защиту Родного дома и без раздумий отдадут свои жизни в битве с врагом. Но если не брать столь яркие, критические моменты, то в целом людям Чертога Щуки очень тяжело принимать решения. Быть может, дело в том, что они пытаются до предела «прочувствовать» каждый вариант, ища хотя бы ничтожный лучик света в самом темном царстве. А быть может, их жизни складываются так, что они не встречают ситуаций, имеющих один однозначно верный путь решения.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)
Люди, рожденные в Чертоге Щуки, умеют обустраивать свой дом, отлично понимая значение выражения «мой дом – моя крепость». Из таких девушек поучаются лучшие жены, безупречные хозяйки и самые добрые матери. При этом они обладают невероятными способностями к адаптации. Такие люди быстро приспосабливаются к любым внешним факторам и отлично чувствуют себя даже в самых непростых условиях. Гармония во всем – в быту, в душе, в сознании – вот, к чему стремятся те, кто появился на свет в Чертоге Щуки. Однако при всех своих преимуществах они могут быть наивны, излишне просты и абсолютно беззащитны. Помогая другим, живя заботами других, они зачастую могут забывать как о себе, так и о своих близких. Такое не случается намеренно, но результат неизменно приводит к самым плачевным последствиям.
Чертог Щуки учит нас стремлению к гармонии и самопознанию, но – в рамках, допустимых традиционными общественными устоями и актуальными условиями жизни. Ведь иногда даже самому искреннему и доброму хлеборобу приходится вскрывать горло врагу столовым ножом, чтобы впредь не допустить посягательств на свою землю.
Чертог Лебедя. 3 ноября - 24 ноября, Бог покровитель: Макошь
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертог Лебедя – четвёртый Чертог в Сварожьем круге, священным древом которого почитается Сосна. Покровитель этой части звездного неба – Богородица Макошь. Макошь – это воплощение небесной матери, отвечающей за судьбы всех живых существ. Ткать полотно судеб человеческих Макоши помогают две ее дочери (по другой версии – сестры) Доля и Недоля.
Люди, рожденные в Чертоге Лебедя, от природы спокойны, размерены и расчетливы. Даже если внешне они невероятно активны, а их эмоции находятся в постоянной динамике, внутреннее они чаще всего бывают максимально собраны и полностью готовы к принятию важного решения. Хотя весь парадокс сущности рожденных в этом Чертоге как раз и заключается в том, что для них принятие решения – это сложнейшая жизненная проблема. Именно из-за своего умения четко и объективно взвешивать все производные, они стремятся уравнять все части системы. И самое удивительное, что у них это получается даже тогда, когда для остальных вроде бы очевидно, что есть лишь один правильный вариант.
На самом деле люди Чертога Лебедя ввиду своей уникальной душевной организации способны видеть гораздо «глубже» других. Безусловно, они лишь предрасположены к абсолютному (в том числе и энергетическому) покою, они стремятся к нему, но далеко не всегда достигают поставленной цели. Зато те, кто находятся рядом с ними, очень многому может научиться от них. Размеренности, умению жить в традиции и оперировать возможностями, исходя из необходимостей. При этом жизнь людей, появившихся на свет в Чертоге Лебедя, очень часто бывает переполнена эмоциями. Но для них это представляется серьезной проблемой, так как они отлично знают, как сбалансировать слишком мощные и контрастные чувства. Они тонко сопереживают, поминают чужое горе и чужую радость лучше, чем может показаться, но умеют ее гармонировать, грамотно используя как свою волю, так и свой интеллект.
Макошь, покровительница этого Чертога, считалась не только богиней судьбы, но и богиней плодородия, причем во всех смыслах этого слова. То есть людям трудолюбивым, тем, кто хочет и умеет работать руками (в особенности – с землей), Макошь всегда дарует успех во всех начинаниях. В тоже время эта богиня покровительствует и приумножению Рода, оберегая и защищая беременных женщин, посылая им здоровое, сильное и многочисленное потомство. Ввиду исключительной положительности и «светлости» образа, Макошь в древних текстах часто называется «подательницей всех благ».
Чертоги Сварожьего круга(1-8)
Нужно понимать, что люди, рожденные в Чертоге Лебедя, особенно близки именно к этой небесной Богородице. Если они не будут стремиться к приумножению Рода, не будут знать размеренности в делах и речах своих, то душевная, духовная, а потом и физическая гибель станут для них единственным возможным вариантом, итог которого – деградация и абсолютное забвение.
Это замечание крайне важно, так как «лебеди» склонны к излишней горделивости и вспыльчивости. Они очень часто незаслуженно принимают какие-то слова и события на свой счет, стремятся к самовозвеличиванию и самоутверждению, в том числе за счет других. При этом люди данного Чертога бывают крайне влюбчивы и неразборчивы в плане чувственной сферы. Зато они – настоящие патриоты, и чувство долга может дойти у них до фанатизма. Они знают, что такое самопожертвование и готовы к нему, если четко осознают и принимают цель. Хотя, в тоже время, процесс для них всегда важнее результата.
Священное древо Чертога Лебедя – Сосна
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Очень доброе и очень своенравное дерево, она не капризна, но очень горда и завоевать ее уважение и тем более любовь очень и очень непросто. Энергия сосны подобна Солнцу - греет и ласкает всех, всем дарит радость, но настоящие силы приносит лишь тому, кто сам -личность, умеет видеть личность в других и ценит чужую свободу.
Сосна связана с энергиями зодиакального знака Льва. Её сила направляет активного, доброго и честолюбивого человека к счастью и благополучию. Сосна приемлет любые человеческие недостатки, кроме злобы. Человек, который ненавидит мир и жизнь, ей неприятен, и она старается оттолкнуть его от себя и выгнать из леса и местности, где растет. Несмотря на то, что по-настоящему приближает к себе она немногих, она щедро дарит свое тепло и силу всем.
Для энергетического общения с сосной вовсе необязательно к ней подходить вплотную. Достаточно лишь сконцентрироваться на какой-то конкретной понравившейся вам сосне и встать прямо. Постойте так минутку, погладьте руками ее ствол, а потом прислонитесь к ней на 15-35 минут, затем когда вы почувствуете прилив сил и бодрость, отойдите от дерева, поклонитесь ему или помашите рукой на прощание.
Сосна не лечит нас - она просто наполняет нас своей солнечной силой, очищая сердце и душу от ненужных энергетических наслоений и присосок. Передавая нам свою внутреннюю радость, она помогает людям легче перенести неприятности и быстрее выйти из душевного кризиса.
Кроме времени сна с 4 до 6 утра, сосна постоянно излучает теплую волнообразную энергию. Не прекращает дерево свою работу и с приходом зимы. Ее сила несколько сумбурная и неорганизованная (по меркам деревьев), но очень мощная. Она снимает депрессии, повышает иммунитет организма.
Более благотворна для нашего здоровья энергия, излучаемая сосной в светлое время суток, до 21 часа. Противопоказаний для общения с сосной нет, можно смело подходить к ней в любое время, когда она бодрствует.
Сосна благотворно влияет на наше биополе, мощно подпитывая его и устраняя самые различные блоки и зажимы, которые могут стать причиной заболеваний физического тела.
Энергетика сосны близка к силе сердца и сосудистой системы. Поэтому влияние на нас дерева можно сравнить с насосом большой мощности, который пробивает замусоренные места и помогает нашей крови и энергии течь правильно. Чтобы получить от сосны бодрящую силу, достаточно погулять в сосновом лесу или постоять у отдельного дерева.
Стоять во время обмена энергетикой с сосной нужно всегда лицом к сосне, сначала осторожно найдя с ней контакт. После установления дружеских отношений можно расслабиться и дать сосне прочистить ваши энергетические каналы. На это уходит 15-20 минут. После лечение надо поблагодарить дерево вслух.
Набор энергии и очищение с помощью сосны противопоказано больным гипертонией, сердечно-сосудистыми заболеваниями с повышенной активностью тканей сердца. После инфарктов начинать поддержку сердца энергиями соснового леса можно только через месяц после окончания постельного режима. При этом общение с деревом нужно ограничить до 5-10 минут.
Чертог Змея. 24 ноября - 17 декабря, Бог покровитель Семаргл
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертог Змея – это пятый по счету сектор звездного неба, входящий в великий Сварожий Круг. Священно древо Чертога – Липа, а его покровитель Семаргл-огнебог. Симаргл – главный хранитель Сварги Пречистой, великий и непобедимый воин, воплощение неистового и яростного пламени, фактически один из аспектов Инглии.
Люди, рожденные в этом Чертоге, невероятно активны. Их жизнь – постоянная динамика, движение, хаотичное или упорядоченное. Они не любят сидеть на месте, это их угнетает, они начинают болеть и духовно погибают. Для тех, кто появился на свет в этом Чертоге, одиночество равноценно смерти. «Змеи» очень чувственны, они улавливают малейшие изменение в эмоциональном состоянии тех, кто находится рядом с ними. Они понимают, что такое любовь, они умеют любить по-настоящему, всем сердцем и всем телом. Но минус этого состояния заключается в том, что такие люди и от других требуют того же – абсолютной, бесконтрольной самоотдачи. При этом у них очень часто любовь со временем начинается сводиться лишь к плотскому аспекту. И в такой момент очень хорошо, если рядом есть друг, который сумеет объективно оценить ситуацию и подсказать, что нужно делать.
К счастью люди Чертога Змея умеют слушать и при определенных обстоятельствах способны отказаться от своей, необъективной или откровенно неадекватной точки зрения. Но чаще, ввиду отсутствия доказательной базы, которая могла бы их удовлетворить, они приходят в ярость и перестают воспринимать критику. Если вы убедили (или хотя бы заинтересовали) «Змея» с первого же предложения, то компромисс возможен. Если нет – можете быть уверены, дальше он не будет вас слушать. Иногда такие ситуации могут подталкивать развитие в «змеях» жестокого эгоизма и беспрецедентной самовлюбленности.
Рожденные в Чертоге Змеи обладают безупречным холодным разумом, способным в считанные мгновения раскрыть любую головоломку (Конечно, при наличии априорных знаний и некоторых тренировках). В тоже время они – консерваторы, с трудом приемлют что-то новое. Могут самоотверженно и до последней капли крови защищать статус-кво, бывают преданы идее хуже фанатиков. Зато почти всегда саморазвитие признают единственно правильным жизненным вектором. И опять же, погружаясь в пучину знаний, могут не заметить, как собственная жизнь пройдет мимо них.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)
Люди Чертога Змеи всегда должны развивать себя и обустраивать свой окружающий мир в соответствии с образом своего покровителя – Семаргла. Семаргл – это воин, настоящий мужчина, сильный и смелый, готовый в любое мгновение броситься даже на более сильного и умелого противника, чтобы защитить слабого и помочь нуждающемуся. Это огненный бог, а огонь – символ очищения, победы, силы и славы. Но речь идет лишь о заслуженной славе, к которой не стремиться, но которую обретают в результате благих деяний.
Семаргл дарует благословение тем, кто помнит заветы Предков и живет во имя процветания своего Рода. Люди, рожденные в Чертоге Змея, более остальных подвержены влиянию этого бога. А значит, из них при правильном (гармоничном) развитии неизменно получаются великие воины, однако, не всегда их оружие – меч. То есть это не только могучие защитники Родины, но и выдающиеся ученые или ораторы.
Священно древо Чертога Змея – Липа
Чертоги Сварожьего круга(1-8) Энергия липы достаточно сконцентрирована и некоторым людям, особенно рожденным под воздушными знаками Зодиака, кажется тяжёлой. Ее сила холодная, но бодрящая. Это тоже энергетически очень сильное дерево, подобно берёзе или дубу, но качество ее силы отличается от этих пород. Липа при энергетическом общении с ней как будто бы совсем не реагирует на вас, даже если вы стоите рядом с ней. Затем, когда вы уже теряете к ней интерес и начинаете просто любоваться окрестностями, вдруг чувствуете, что вас обхватывает упругая волна, выдавливающая из вас все. что ей противится. Потом на несколько секунд наступает состояние тяжести во всем теле, сменяющееся резким приливом сил. Причина такой странной реакции организма на энергию липы заключается в том, что она собирает в себе и вокруг себя слои положительной земной энергии, которая очень важна для нашего организма, но тем не менее которая воспринимается им как тяжесть, так как нам сродни более разреженные и легкие энергии.
Сила липы хорошо лечит физическое недомогание, слабость, упадок сил, возвращает тягу к жизни. Зимой липа постоянно дремлет, восполняя потраченную летом энергию, поэтому в это время ее энергия более легкая и разреженная. Она способствует восстановлению наших мыслительных сил, но не лечит (как летом).
Летом липа встает около 8 утра и начинает "хлопотать по хозяйству", приводя в порядок свою силу и энергию вокруг себя. Она притягивает земную силу к себе поближе и тщательно ее очищает. В этот период липа неплохо помогает в лечении воспалительных заболеваний.
После обеда, с 14 до 15 часов, липа на некоторое время засыпает, чтобы, проснувшись посвежевшей, отдавать накопленную утром силу. В это время ее энергия очень мощная и густая, она легко восстанавливает нашу физическую активность. Общение с липой можно начинать в любую фазу Луны, но наиболее заметна помощь дерева на растущей Луне. Липа - дерево достаточно простое в обращении и поэтому особенных ритуалов не требует. Достаточно просто подойти к ней и спокойно стоять рядом в течение получаса. За это время липа снимает воспаление, настраивает наш мозг на более спокойное восприятие окружающего мира, снижает повышенную возбудимость и агрессию. Стояние под деревом хорошо помогает при воспалении женских половых органов, желудочно-кишечного тракта, при болезнях, ослабляющих иммунную систему. После сеанса под дерево необходимо положить монетку из желтого металла (лучше медную) как знак благодарности за лечение. Сеансы общения с липой можно проводить ежедневно в течение от 1 до 3 недель.
Чертог Ворона. 17 декабря - 8 января, Бог покровитель: Коляда
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертог Ворона – шестой Чертог в Сварожьем Круге. Его священное древо – Лиственница, бог-покровитель – Варуна. Варуна управляет стихией движения звездного неба и следит за Вратами Междумирья, а также за Путями, соединяющими эти Врата. Только Варуна способен определить, насколько высоко человек поднялся по Златому Пути Духовного Совершенства, насколько он развит, что способен выдержать, а что будет выше его сил. Варуну также называют богом судеб человеческих.
Люди, рожденные в Чертоге Ворона, по сути своей очень активные, жизнерадостные и деятельные. Они постоянно стремятся что-то делать, к чему-то стремится, у них постоянно есть целый каскад самых разнообразных планов. Если они в силу тех или иных причин остаются наедине с собой, то быстро увядают, тогда от былой жизненной мощи не остается и следа. Поэтому для таких людей страшнее всего одиночество, но на самом деле у них редко могут возникнуть проблемы с нехваткой друзей, ведь они невероятно общительны и постоянно окружают себя большим количеством людей, нецеленаправленно, интуитивно.
Люди из Чертога Ворона очень своеобразно относятся к любви. Вообще по природе своей они влюбчивы, и порой их любовь бывает настолько искренней и страстной, что усомниться в ее силе не могут даже они сами. Но зачастую под красивыми словами не менее красивыми жестами кроется исключительно плотская жажда. Это может стать серьезной проблемой, особенно если такие люди живут вне традиции. Фактически рано или поздно это уничтожает их. Вместе с тем даже откровенно ветреные «Вороны» открыты и добродушны, они никогда не предадут и не обманут. С течением времени они обретают настоящую жизненную мудрость, которой многим не достичь и за десять жизней. Но негативный аспект ситуации заключается в том, что идеализм «Воронов» может превозмочь все мыслимые пределы, тогда они с головой погружаются в свой иллюзорный мир, фактически переставая существовать для мира реального.
Другая сложность натуры людей, рожденных в Чертоге Ворона, заключается в том, что, не смотря на свой чрезмерно активный и временами откровенно бесшабашный образ жизни, в быту они невероятно скрупулезны, предпочитают покой и уют. Особенно это приходит с возрастом. Не смотря на мощный интеллект, они скорее философы и мечтатели, чем математики или физики. Им не стать великими ораторами или деятелями искусства, но они вполне способны «заражать» окружающих людей своими собственными идеями, не фанатичными, но основанными на мощных силлогических умозаключениях.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)
Любопытно, что «Вороны» чаще всего с самого рождения демонстрируют неординарные и даже экстрасенсорные способности. Но в современном мире это в лучшем случае списывается на детскую фантазию. В худшем – приводит к психиатрической лечебнице. Но если такой человек воспитывался в традиции и ему уделялось надлежащее внимание, то со временем он может развить в себе достаточно сильные способности. Хотя здесь, конечно, гораздо больше зависит от генетики. Тем более сейчас.
Из «Воронов» часто получаются выдающиеся духовные учителя и мудрые наставники, в действительно могущие научить подрастающие поколения очень многому. Великий бог Варун направляет их стопы и ведет к невероятным достижениям на пути изучения сокровенных тайн мироздания. Но если человек, рожденный в Чертоге Ворона, не чтит свои Предков, либо отрекается от их веры, длань небесного покровителя покидает его, человек остается один на один с миром, который в любом случае неизмеримо сильнее. Итог такого противостояния очевиден – духовная деградация и гибель личности.
Чертог Медведя. 8 января - 1 февраля, Бог покровитель: Сварог
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертог Медведя – седьмой Чертог в Сварожьем Круге. Его священным древом является малина, а покровителем его почитается Вышний бог Сварог. Сварог – это владыка небесного свода, его создатель и предвечный хранитель. Сварог создал явный мир, «сковал» его из материальных абсолютов и теперь он управляет течением жизни всего мира.
Люди, рожденные в Чертоге Медведя, по природе своей миролюбивы и добры, хотя и не лишены определенной импульсивности в чувствах, делах и особенно в словах. Порой невозможно предположить, чего можно ожидать от этих людей. Тем не менее, в целом это положительные, созидательные личности, они стремятся во чтобы то ни стало сделать мир вокруг себя лучше. Однако у разных людей мир ограничивается разными элементами – у кого-то горизонтом, а у кого-то собственной квартирой. Но в любом случае у рожденных в Чертоге Медведя очень хорошо получается обеспечивать свой Род всем необходимым. Если «Медведь» является главой семейства, то его Род обязательно будет процветать, причем во всех отношениях: и в материальном плане, и в духовном, и в отношении потомства.
Рожденные в данном Чертоге обладают удивительным даром находить выход из самых страшных и запутанных ситуаций. Такие люди обладают аналитическим умом и мощной интуицией. Такое сочетание качеств часто ведет их на поприще стража закона, спасателя или сотрудника менее «открытых» ведомств. «Медведи» мужественны и стойки, они не сгибаются перед напором обстоятельств, хотя совсем не обязательно сильны физически. Их мощь – в духовном стержне, который невозможно перебороть. Фактически рожденный в Чертоге Медведя может даже и не замечать опасностей, которые он преодолевает. Его путь, личный, в высший степени индивидуальный путь, для «Медведя» важнее и превыше всего.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)
Но есть у таких людей и весьма странная, неординарная черта. Ввиду развитой интуиции и пытливого ума иногда «Медведи» формируют в своем сознании абсолютно иррациональную картину мира и если они встречают что-то, что в эту картину не вписывается (а так случается достаточно часто), то их практически невозможно принять это. Человек из Чертога Медведя редко живет земными заботами, он стремится ввысь, к великим свершениям и достижениям. В тоже время он очень заботлив и добр. Получивший расположение «Медведя», может рассчитывать на его безоговорочную помощь в любой ситуации. Такие люди – самые верные друзья и самые сильные союзники.
Однако порой случается так, что человек, рожденный в Чертоге Медведя, идет супротив своей судьбы. Он отказывается от своих Предков и в стремлении к индивидуальности развивает в себе разрушительные, эгоцентричные качества. Такому «Медведю» действительно сложно вернуться на путь Духовной Мудрости. Но если он этого не сделает, то его Род обречен.
Чертог Бусла. 1 февраля - 20 февраля, Бог покровитель: Бог Род
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Чертог Бусла – восьмой Чертог Сварожьего круга, священным древом которого является
9 Верба(Ива). Покровитель Чертога – Род, единый и предвечный бог всего сущего. Род был первым богом, появившемся в мире после прихода в эту действительность Великого Рамхи. Род олицетворяет собой все, что есть во Вселенной, фактически он и есть Вселенная в ее самой позитивной, созидательной ипостаси.
Бусел – на древнеславянском Аист. Люди, рожденные в этом Чертоге, невероятно добры и открыты, они всегда протянут руку помощи страждущему. В этом они, вероятно, очень похожи на людей из Чертога Медведя. И хотя эти два типа людей часто сходятся на почве схожих интересов, заключение семейных союзов между ними редко заканчивается появлением действительно счастливой семьи.
В Чертоге Бусла рождаются умные (не мудрые) и человеколюбивые создания, которые считают, что мир вокруг них нуждается в постоянном прогрессе и динамическом улучшении. При этом самим «Буслам» далеко не всегда видны реальные мотивы действий окружающих, но они о том даже не интересуются, пытаясь во чтобы то ни стало гнуть свою линию. В сочетании с мощной, несгибаемой волей люди, рожденные в этом Чертоге, порой способны сломать устоявшиеся правила, изменить течении истории и невзначай начать революцию или мировую войну.
Люди Чертога Бусла не упрямы, но невероятно целеустремленны и порой до фанатизма, что иногда может мешать им увидеть действительно правильные пути и методы решения простейших вопросов. «Буслы» иногда чрезмерно умны, они отвергают все, что выходит за рамки их мировоззрения, но это вовсе не говорит о том, что их нельзя переубедить. Можно, просто очень сложно сделать это. С другой стороны люди из Чертога Бусла умеют ценить настоящих друзей и никогда не забывают добра. Будучи сами «добряками» они несут свет и тепло позитивных отношений через все невзгоды, и в этом, в умении верить в человеческий Род, им нет равных.
Чертоги Сварожьего круга(1-8)
«Буслы» умеют находить «хорошие мест» для развития своего Рода. У них счастливая и крепкая семья, здоровее потомство (чаще всего они крайне многодетны). Они рачительные хозяева, любят и умеют хлопотать по дому. Они очень сильны и выносливы, всегда спешат на помощь тем, кто слабее их и нуждается в защите. Часто из рожденных в Чертоге Бусла рожаются великие вои, которым даже смерть не может стать поперек дороги. Такие вои одним ударом меча решают исход войны, ибо им нет равных не только в воинском искусстве, но и в уникальном и для многих непонятном «умении побеждать».
«Буслы» трудолюбивы, но иногда они бывают жестоки и даже беспощадны. Это касается врагов их личного Рода и всего Славяно-Арийского народа. Ужасная и мучительная гибель ждет того, кто решит нанести вред близким «Бусла». В тоже время, если человек, рожденный в Чертоге Бусла, отрекается о Веры своих Предков, все его преимущества обращаются антиподами – он неудачлив, труслив, слаб, злобен и редко имеет более одного-двух детей в семье.
Священное древо Чертога Бусла – Верба(Ива)
Чертоги Сварожьего круга(1-8)Верба считалась у славян священным деревом, символом непрерывности и постоянства жизни. Именно верба символизирует древнеславянского языческого бога Ярилу. До наших дней сохранился обычай раз в год в ночь на Ивана Купалу в честь бога солнца украшать цветами вербу, жечь возле нее костры. По окончании праздника ветки ивы сажали во дворах.Вербе приписывалась магическая сила влиять на орошение полей и лугов (верба растет в сырых местах, у воды), а значит, она, верили предки, способствовала плодородию и будущему урожаю. Здесь прослеживается отчетливая связь с дохристианскими обрядами и верованиями, с культом духов растительности и плодородия.
Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией скот и людей, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы. В древности существовал обычай: вернувшиеся из церкви родители стегали освященной вербой детей и приговаривали: «Верба – хлест! Бьет до слез. Верба красна, бьет не напрасно». Это делалось с целью оделить детей здоровьем.
Освященной вербой постегивали и молодых женщин и девушек, а также новобрачных, желая тем самым сделать их чадородными.
На Руси было принято освященную вербу хранить дома в переднем углу за иконами весь год. А в самый праздник веточками вербы стегают скотину и приговаривают: «Как вербочка растет, так и ты расти» - помимо пожелания здоровья домашним животным, это должно было предохранить их от нечистой силы. Веточки освященной вербы укрепляли в сараях, хлевах. Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.
Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожаров, нивы- от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады и т. д.
Следуя убеждению, что верба обладает универсальной целебной силой, наши предки съедали с освященной вербы по девять шишечек (сережек), считая, что это предохранить их от лихорадки. Во время грозы освященную вербу вынимали из-за божницы и ставили на подоконник – верили, что это спасет от попадания молнии.
Приготовление вербных веток в городах было особым обрядом. Накануне Вербного воскресенья в старину россияне, без различия сословий и званий (от царя до простолюдина), отправлялись ломать вербу на берега близко протекающих рек. В Москве, например, в Китай-город и на берега Неглинки, поросшие ивами. Иностранцы, посещавшие Москву в XVI – XVII веках, оставили интересные воспоминания, как в субботу, накануне Вербного воскресенья, перед обедней, из Успенского собора Кремля при большом стечении народа выносили большое дерево (вербу), украшенное разными искусственными плодами, устанавливали его в огромные сани и везли, как при крестном ходе.
Славяне верили, что ивовые амулеты, подвешенные на шею, предохраняют от адских видений. Ивовые ветки вешали над дверьми жилых домов, ибо они сулили добро и счастье. Женщины вкалывали в волосы веточки ивы, которые защищали от злых духов, придавали остроту зрению и предохраняли от слепоты.
У всех восточных славян широко бытовали представления о том, что освященная ветка способна защитить от грозы, бури, других стихийных бедствий, от нечистой силы и болезней. В Тамбовской губернии полагали, что верба, брошенная против ветра, может прогнать бурю, а брошенная в огонь – усмирить его.
На Руси плакучие виды ивы белой были символом тоски и грусти. В старину иву называли печаль-деревом, которое не только сочувствует боли, хвори человека, но еще и отбирает это все у больного. Существует поверье, что ива имеет магические свойства: оберегает людей от злых духов, бед и несчастных случаев. Если носить с собой ветки этого дерева, то можно избавиться от страха перед смертью.
В народной медицине славянских стран ива использовалась как противовоспалительное и противолихорадочное средство при малярии. На Кубани вербу использовали при лечении детских болезней. Для этого рано утром, до восхода солнца отправлялись на реку и там срезали вербу три раза по девять веток. При этом трижды считали от девяти до одного. Придя домой, опускали в горячую воду один пучок из девяти веток и купали ребенка около окна, из которого был виден восход солнца. В полдень клали в горячую воду второй пучок вербы и купали ребенка около окна, напротив которого стояло солнце в этот момент. Вечером, когда солнце садилось, те же действия совершали с последним пучком веток перед окном, смотрящим на закат. По окончании все ветки вербы с водой относились к реке и с молитвой выливали, чтобы плыли по воде. Считалось, что болезнь отступит.
Вербой окуривали больной скот, растирали ее в порошок и засыпали им раны, делали из нее отвар и пили от разных болезней, а также употребляли в качестве примочек от опухолей и ушибов. Освященную вербу скармливали коровам и овцам, при этом говорили: «Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои, Богом данные скотинки, не сохните».