ФлотПроект » Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"

Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"

  • Автор: administrator
  • Дата: 3-11-2013, 21:50
  • Просмотров: 34857
Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект-1910"Кашалот" и Проект-10831"Калитка"Проект 1910 «Кашалот» (NATO – “Uniform”). Это атомная научно-исследовательская подводная лодка малого водоизмещения (АГС) . Точное назначение АГС не известно, но считается, для выполнения длительных работ в глубинах Мирового океана. Оснащена робототехническими, манипуляторными и другими комплексами. Корабль, лишенный традиционного торпедного вооружения, было решено использовать также в качестве средства доставки боевых подводных пловцов. «Атомная Глубоководная Станция 1 ранга» Двигательная установка на АГС: ядерная энергетическая установка с водо-водяным реактором и двумя турбогенераторами общей номинальной мощностью 10000 л.с. Имеется один основной и два вспомогательных гребных винта, 6 подруливающих колонок (две группы в носу и в корме, другие группы расположенны по бортам и одна сверху в надстройке). Все АГС вошли в состав Северного флота в количестве трёх кораблей. Конструкция АГС - двухкорпусная с двумя тандемно расположенными прочными корпусами. В конструкции прочного корпуса использованы титановые сплавы. Водоизмещение нормальное 1390 тонн, полное 2000 тонн. Скорость в подводном положении 30 узлов, в надводном положении 10 узлов. Глубина погружения - 700 м ( по западным данным, в большинстве источников указано - до 1000м). Длина: 69,0 метров, ширина: 7,0 метра, осадка: 5,2 м. Развитием проекта -1910 " Кашалот" стала АГС проект - 10831 "Калитка" в некоторых источниках указывается, шифр проекта – «Лошарик» (заводской номер 01210). Уникальная атомная подводная лодка (АГС) способна погружаться на глубины от 1000 до 6000 метров. Корпус подводной лодки полисферический, то есть собран из шарообразных отсеков (реализован принцип «батискафа»), изготовленных из титана и расположенных внутри лёгкого корпуса. Благодаря этому, лодка способна выдерживать давление воды на очень больших глубинах. При этом специалисты «Севмашпредприятия» подчеркивают, что по своему внешнему виду новая российская подводная лодка мало что может сказать непосвященным людям, по внешнему виду «Лошарика» трудно судить о заложенных в этой субмарине возможностях. При этом если взять те атомные субмарины, которые были созданы конструкторами «Малахита», то можно сделать вывод о том, что «Лошарик» – это самая неуязвимая и бесшумная подводная лодка на всем российском флоте. Скорее всего, на определенной скорости, а вероятнее, глубине она просто практически неуязвима, в том числе и для гидроакустиков вражеских кораблей. Поэтому данная подводная лодка в состоянии решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана. По данным открытых источников, силовой установкой (АГС) является малогабаритный атомный реактор . О наличии вооружения в базовом проекте лодки сведения отсутствуют. Характеристики лодки засекречены. По имеющейся в свободном доступе информации длина лодки 79 метров. Полное водоизмещение составляет 2000 тонн. (АГС) по информации некоторых источников, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров, и развивать максимальную скорость в 30 узлов. Носителем «Лошарика» является АПЛ специального назначения БС-136«Оренбург»проект09786. ИСТОЧНИКИ: http://militaryrussia.ru