ФлотПроект » Линкоры "Исэ"и "Хюга"

Линкоры "Исэ"и "Хюга"

  • Автор: administrator
  • Дата: 25-01-2014, 18:44
  • Просмотров: 1796
Линкоры "Исэ"и "Хюга"Линкоры "Исэ"и "Хюга"Линкоры "Исэ"и "Хюга"Линкоры "Исэ"и "Хюга"Линкоры "Исэ"и "Хюга"Линкоры "Исэ"и "Хюга"Линкоры-авианосцы «Исэ» и «Хюга». В июне 1942 г. Хюга был выведен в резерв, в июле за ним последовал Исе. Было принято решение о наиболее оригинальном переоборудовании боевых кораблей за всю историю броненосного кораблестроения. Оба линкора должны были стать своего рода «гибридами», сочетающими в себе качества авианосцев (полётная палуба, ангар, подъёмники, катапульты) и линейных кораблей (восемь 356-мм орудий). К ноябрю 1943 г, переоборудование было завершено. Кормовую часть корпуса слегка удлинили и расширили. На месте бывших кормовых башен соорудили ангар, в котором помещалось до 10 самолётов, для подъёма которых служил один подъёмник. Ещё 10-12 самолётов стояли прямо на палубе. Малая длина палубы не позволяла самолётам садиться на неё. По тем же причинам исключался и свободный взлёт. Самолёты поднимались в воздух с помощью двух катапульт. Авиагруппа первоначально планировалась в составе 22 пикирующих бомбардировщиков D4Y3 «Сюсей» («Джуди»), но затем была изменена на 20-22 гидросамолётов-бомбардировщиков Е16Ф «Дзуйюн» («Пол»). В ходе сражения в заливе Лейте 25 ноября 1944 г. «Исэ» получил легкие повреждения от многочисленных близких разрывов. C февраля 1945 г. находился в Куре, обеспечивая ПВО базы. 13 марта 1945 г., попаданиями бомб на «Исэ» был разрушен самолётоподъёмник. Второго июля 1945 г. «Исэ» получил пять попаданий авиабомб и сел на грунт. 28 июля после восьми бомбовых попаданий и большого количества близких разрывов «Исе» затонул у заводской стенки в Куре. Четвёртого июля 1946 г. линкор подняли и до конца года разобрали на металлолом в Хариме. В ходе сражения в заливе Лейте 25 ноября 1944 г. «Хьюга» получил незначительное повреждение от прямого попадания авиабомбы в корму. C февраля 1945 г. находился в Куре, обеспечивая ПВО базы. В период 24-28 июля 1945 г. «Хюга» получил от 10 до 17 бомбовых попаданий и большое количество близких разрывов. До 1 августа переведен на мелководье и посажен на грунт. После этого использовался в качестве зенитной батареи. В 1952 г. поднят и отведен в Хариму, где был разделан на металлолом. Водоизмещение нормальное — 35 900 т, полное — 40 169 т, длина наибольшая — 215 м, ширина
— 31,6 м, осадка — 9,5 м. Мощность турбин - 81 000 л.с., скорость - 26,5 узла. Броня: главный пояс в центральной части — 305—203 мм; в оконечностях — 102 мм, верхний пояс — 203 мм, каземат вспомогательной артиллерии — 152 мм, башни и барбеты — 305-203 мм, броневая палуба — 76-31 мм, рубка — 305 мм. Вооружение: двенадцать орудий главного калибра- 356-мм. 16 орудий -140мм. Зенитная артиллерия: восемь — 127-мм, двадцать — 25-мм. Авиация: 20 гидросамолётов. Экипаж 1380 человек.